В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
1. Получение сертификата электронной подписи.
Для входа в личный кабинет и работы в ГИИС «Электронный бюджет» требуется действующий квалифицированный сертификат электронной подписи физического лица, выданный аккредитованным удостоверяющим центром (далее – личный сертификат). В случае отсутствия личного сертификата, его получение можно осуществить в Уполномоченном Удостоверяющем центре Федерального казначейства в соответствии с порядком.
2. Получение в территориальном органе Федерального казначейства по месту нахождения средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ): «КриптоПро CSP», «Jinn-client» и «eXtended Container (XC)». Информация о порядке получения размещена в разделе ГИС – Удостоверяющий центр - Инструкции и разъяснения.
3. Настройка рабочего места.
а) Настройка портала Подсистемы обеспечения информационной безопасности системы обеспечения информационной безопасности ФК (далее - ПОИБ СОБИ ФК) для управления доступом и полномочиями пользователей. Инструкция по настройке ПОИБ СОБИ ФК размещена на официальном сайте Федерального казначейства (https://roskazna.gov.ru), в разделе ГИС – Система обеспечения безопасности информации Федерального казначейства.
б) Настройка рабочего места ГИИС «Электронный бюджет».
Установка корневых сертификатов Удостоверяющего центра, установка СКЗИ, личного сертификата пользователя и веб-обозревателя для работы в ГИИС «Электронный бюджет» (инструкции и рекомендации по настройке АРМ).
4. Настройка доступа пользователей к ГИИС «Электронный бюджет».
Наделение полномочиями сотрудников, изменение данных, блокировка профилей учетных записей осуществляется организациями самостоятельно. Предоставление документов и заявок на подключение/изменение данных/прекращение доступа пользователей к ГИИС «Электронный бюджет» в УФК по г. Санкт-Петербургу не требуется.
Управление полномочиями пользователей доступно Главному регистратору организации (далее - ГРО) в ПОИБ СОБИ ФК. ГРО является руководитель учреждения, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц / Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Инструкции по управлению пользователями в ПОИБ СОБИ ФК и наделению полномочиями в ГИИС «Электронный бюджет» размещены на официальном сайте Федерального казначейства (https://roskazna.gov.ru), в разделе ГИС – Система обеспечения безопасности информации Федерального казначейства - ПОИБ СОБИ (Памятки, инструкции).
Внимание!
С 7 июля 2023 года в силу вступает временный порядок контроля соответствия функциональных ролей, назначаемых в ПОИБ СОБИ ФК, полномочиям, указанным в Карточке образцов подписей к лицевым счетам. Подробнее.
5. Начало работы в ГИИС «Электронный бюджет».
После назначения в ПОИБ СОБИ ФК пользователю организации полномочий для работы в ГИИС «Электронный бюджет», ему на адрес электронной почты поступит уведомление об изменении полномочий профиля учетной записи. После этого доступ к подсистемам в ГИИС «Электронный бюджет» будет отрыт.